Методический семинар по университетским стартапам гуманитарного профиля: итоги обсуждения
Размер шрифта
Цвет сайта

Методический семинар по университетским стартапам гуманитарного профиля: итоги обсуждения

Методический семинар по университетским стартапам гуманитарного профиля: итоги обсуждения
В Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) прошел методический семинар «Университетский стартап как элемент образовательной подготовки обучающегося гуманитарного профиля».

Целью семинара стало обсуждение задач, возможностей и точек роста в развитии предпринимательских инициатив студентов, обучающихся по программам гуманитарного профиля. Отдельное внимание было уделено формированию устойчивой образовательной среды, которая будет поддерживать студенческие стартапы в университетах.

Олег Дьяченко, начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, отметил:
«Развитие предпринимательства среди гуманитариев — задача, требующая тонкого подхода. Здесь важно не только создание механизмов поддержки, но и интеграция предпринимательских компетенций в образовательный процесс, учитывая особенности профессиональных направлений подготовки».

Ольга Серебрянникова, директор Проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России, поделилась:
«Стартап — это не только про IT или другие сферы высоких технологий. Для студентов-гуманитариев это может быть путь самореализации через социальные, культурные и образовательные инициативы. Более того, именно они часто становятся важным звеном в кросс-функциональных командах, обеспечивая необходимую экспертизу в области коммуникации, управления и правовых аспектов. Поэтому важно предлагать универсальные инструменты, которые учитывают специфику подготовки и раскрывают предпринимательский потенциал вне зависимости от профиля обучения».

В рамках семинара коллеги поделились практическими кейсами по развитию предпринимательских компетенций, созданию и поддержке инновационных проектов.

Обсуждение таких тем помогает формировать более широкое понимание предпринимательства как междисциплинарного и доступного направления для студентов разных профилей.