Минобрнауки России обсудило ключевые векторы и задачи на 2025–2026 учебный год
Размер шрифта
Цвет сайта

Минобрнауки России обсудило ключевые векторы и задачи на 2025–2026 учебный год

Минобрнауки России обсудило ключевые векторы и задачи на 2025–2026 учебный год
21 и 22 августа в Национальном центре «Россия» прошли сессии и дискуссии, посвященные вопросам молодежной политики, научного-технического развития и поддержке студенческих инициатив.

Отдельное внимание было уделено вопросам развития молодежного предпринимательства. В рамках сессии «Развитие молодежного предпринимательства в университетах: от идеи до «Стартап как диплом» эксперты выступили с докладами о реализуемых мерах поддержки и программах, которые могут использовать университеты для развития экосистемы молодежного предпринимательства.

Олег Дьяченко, начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России, рассказал об актуальных задачах и результатах деятельности по развитию молодежного предпринимательства в системе высшего образования. В своем выступлении он отметил, что 2/3 университетов определили для себя вектор развития предпринимательского потенциала и реализуют различные форматы для студентов с участием бизнес-сообществ. При этом важно повышать качество кооперации и выстраивать взаимосвязь: от первичной инициативы студента до интеграции проекта в образовательную, научную и инновационную деятельность.

О мерах поддержки и мероприятиях, реализуемых в рамках федерального проекта «Технологии», сообщил Николай Гренев, директор Проектного офиса Платформы университетского технологического предпринимательства (МФТИ).

Дмитрий Литвин, директор ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам», рассказал о реализации и ключевых направлениях национального проекта «Кадры»: вовлечении молодежи в профессиональную и предпринимательскую деятельность, формировании надпрофессиональных навыков и создании условий для поддержки молодежных проектов.

Реализацию Программы и Конкурса «Стартап как диплом» представил Андрей Горячев, специалист Проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России, финалист Всероссийского конкурса «Стартап как диплом» 2024 г. Отдельно отмечена Программа амбассадоров «Стартап как диплом»: она помогает освещать практики университетов, формировать студенческое сообщество и вовлекать команды в университетские, региональные и федеральные инициативы.

Вадим Рыдкин, эксперт Проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России, генеральный директор студии развития бизнеса и предпринимательских решений FICH, представил решения по наставничеству и экспертизе студенческих стартапов на этапе после защиты, когда проект переходит к рынку и партнерствам.

К дискуссии подключились приглашенные эксперты и представители университетов, обсудив внедрение инструментов в учебные программы и организацию сопровождения команд.