На Восточном экономическом форуме представили итоги программы «Стартап как диплом» в Дальневосточном федеральном округе.
На площадке IX Восточного экономического форума прошла сессия, посвященная программе «Стартап как диплом» и её результатам в Дальневосточном федеральном округе. В ходе мероприятия состоялся открытый диалог между представителями Минобрнауки России, университетов и студентами.
Представители ДВФУ, ВВГУ,ТОГУ и СВФУ рассказали о результатах реализации программы «Стартап как диплом» и дальнейших шагах по созданию инфраструктуры в университетах для студентов-предпринимателей.
Заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Александр Ведехин обратил внимание на возможности для развития молодёжного предпринимательства в университетах:
Проектный офис по развитию молодёжного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования помогает университетам создавать условия и экосистему внутри образовательной среды. При этом работа ведется как с университетами, которые совсем не предпринимательские, в таком случае для них предоставляются решения для создания экосистемы, так и с университетами, которым удалось достигнуть определенных высот, они хотели бы развиваться, но, может быть, не всегда понимают, куда и как.
Сейчас мы приняли решение сконцентрироваться на качестве, а не на масштабировании и кратном увеличении числа участников программы. Нашей задачей является увеличение числа проектов, которые заинтересуют инвесторов, и чтобы университету было понятно, как к такой модели прийти.
Сессия также предоставила уникальную возможность студентам напрямую пообщаться с представителями Минобрнауки России.
В открытом диалоге Александра Спесивцева, студентка магистерской программы «Создание и развитие высокотехнологичного бизнеса», отметила важность сотрудничества с трекерами — действующими предпринимателями, которые регулярно оказывают поддержку, делятся обратной связью и помогают избежать ошибок в развитии проектов. Кроме того, она подчеркнула важность подхода, при котором руководство университета активно взаимодействует со студентами, корректируя учебный процесс на основе их отзывов и предложений.
В завершении сессии студенты смогли задать интересующие вопросы и внести предложения по улучшению работы программы и дальнейшему развитию стартап-проектов. Это взаимодействие подчеркнуло открытость Министерства к диалогу и стремление учитывать мнение молодёжи при принятии решений.