Размер шрифта
Цвет сайта

Минобрнауки России активно работает над развитием молодежного предпринимательства в системе высшего образования

Минобрнауки России активно работает над развитием молодежного предпринимательства в системе высшего образования

В Доме молодежи в лектории Общества «Знание» прошла сессия «Стартап как диплом. Возможности для развития своего предпринимательского проекта в университете», став частью образовательной программы выставки «Россия», генеральным партнером которой выступает просветительская организация. Мероприятие провели представители Минобрнауки России совместно с Проектным офисом по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования.

Программа «Стартап как диплом» является важным элементом развития молодежного предпринимательства, пользуясь достаточно большим спросом. Ежегодно участниками предпринимательских проектов становятся свыше 30 тысяч молодых россиян, при этом 23% людей в возрасте от 14 до 35 лет хотят открыть свой бизнес. В 2023 году 2856 выпускников 168 университетов из 66 регионов защитили 1944 стартап-проекта в рамках программы «Стартап как диплом». Наибольшее число выпускных квалификационных работ защитили по следующим направлениям подготовки: экономика и управление, управление в технических системах, информатика и вычислительная техника, сервис и туризм, информационная безопасность.

Эксперты в дискуссии рассказали о программе «Стартап как диплом» и о возможностях реализации своего стартапа в рамках образовательной деятельности.

Ксения Горячева, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, отметила: «Стартап как диплом – это возможность сделать свой проект во время обучения и защитить его, подтверждая квалификацию. Это прикладная командная работа – настоящее свое дело в стенах университета».

Олег Дьяченко, начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России добавил:

«Программа «Стартап как диплом» дает студенту возможность научиться работать в команде, определить свою роль и стать профессионалом в этой роли. Кроме того, это возможность стать частью профессионального сообщества и, будучи студентом, научиться понимать, какие есть тренды и запросы у рынка».

Также эксперты отметили важность участия бизнес-сообщества в сопровождении студентов в образовательном треке.

Вадим Рыдкин, предприниматель, ментор стартапов, СЕО премиальной сети Asia Beauty Spa, основатель и генеральный директор российского финтех-стартапа Fich, преподаватель-практик РЭУ им Г.В. Плеханова подчеркнул: «Наставничество играет важную роль в развитии молодежного предпринимательства, так как помогает формировать практикоориентированные знания нового поколения и развивать гибкое мышление в применении».

Своим опытом разработки стартапов поделились студентки 3 курса РЭУ им. Г.В. Плеханова Кудашева Полина и Беликова Мария, основатели MedTech стартапа PocketLab, рассказав о том, как в образовательном процессе при взаимодействии с преподавателями-практиками реализуют свой проект. Они разрабатывают приложение для расшифровки результатов медицинских анализов без посещения врача.

Василий Иванов и Анна Тихонова, студенты 4 курса РТУ МИРЭА, уже являются генеральными директорами и реализуют свои проекты при поддержке программы «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям: технологию очистки воды с использованием электролитно-плазменного процесса и производство полифункционализирующего агента для полисульфидных каучуков соответственно.

Развивая молодежное предпринимательство в системе высшего образования, Минобрнауки России повышает вовлеченность предпринимательского сообщества в сотрудничество с университетами для решения вопросов социально-экономического развития регионов.

Следует отметить, что мероприятие стало еще одним шагом на пути реализации Концепции построения и развития экосистемы молодежного предпринимательства в системе высшего образования, а также популяризации молодежного предпринимательства в стране.