На площадке Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова состоялась проектная сессия, посвященная вопросам создания условий для развития молодёжного предпринимательства в образовательной среде университета.
В сессии приняли участие представители органов государственной власти, эксперты, а также более 50 представителей университетов Центрального федерального округа. Обсуждение охватило широкий круг вопросов: от интеграции предпринимательских инициатив в образовательные и внеучебные программы до развития партнёрских связей.
Университетами ЦФО достигнуты значимые результаты в реализации мероприятий, направленных на создание условий для развития студенческих стартап-проектов. В рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» более 27 500 студентов прошли тренинги, более 5200 стартап-проектов создано по итогам акселераторов, открыто 4 университетских стартап-студии, 530 студентов получили грант «Студенческий стартап». В 2023/2024 учебном году 773 выпускные квалификационные работы в формате «Стартап как диплом» защитили 1195 студентов.
С приветственным словом выступила Ксения Екимова, проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова: «Уважаемые коллеги, я рада, что РЭУ им. Г.В. Плеханова стал площадкой для проведения проектной сессии. Наш университет активно принимает участие в мероприятиях «Платформы университетского технологического предпринимательства», реализует программу «Стартап как диплом». Ваши идеи и обмен лучшими практиками станут основой для дальнейшего совершенствования нашей работы. Желаю всем продуктивного дня!»
Ксения Горячева, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, поделилась: «Образовательный путь должен подталкивать студента к взрослению. Предпринимательство и проектная работа в команде позволяют в менее жёстких, чем рыночные, условиях получать первичные практики осознанной ответственности с правами и обязанностями не только за себя, но и свою команду, продукт, технологию, в том числе принимая во внимание обратную связь клиента. Это формирует способность принимать решения, видеть причинно-следственные связи и рефлексировать влияние своих действий на окружающий мир».
В свою очередь, Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, отметила: «Мы объединяем усилия для реализации двух важных инициатив: развития молодёжного и технологического предпринимательства, формируя у студента мышление предпринимателя, способного к инновациям и готового к новым возможностям. Сегодня от студентов точно есть запрос на предпринимательские компетенции. Я благодарна всем коллегам за то, что мы собрались на одной площадке!»
В ходе проектной сессии вместе с коллегами удалось выработать решения, направленные на устранение барьеров в создании условий для развития стартап-проектов, поддержку предпринимательских инициатив, а также мотивацию преподавательского состава.
Благодарим всех участников за активное участие и конструктивный диалог! Совместная работа позволяет формировать пространство возможностей для студентов, где их идеи становятся реальными проектами.